Предисловие.
В далеком августе 2012 года Valve анонсировали выход Counter-Strike Global Offensive, для того времени это был лучшая, практически идеальная игра.
В сравнении с Source не было рандома, очень четкая стрельба, продвинутая система матчмейкинга, тут же демки матчей, система званий, ну и как бонус выпадающие кейсы и скины.
"Скинодрочеров" в то время было ещё мало, сообщество более взрослое, сознательное, всё было в новинку, и неудивительно, что игра получила мощный старт и развитие...
Партнер сайта GlobalCS портал нонстим.рф. Вы без труда сможете скачать cs тут и насладится бесплатной игрой.
Где деньги, Билли?
Прошло время... Команда "эффективных менеджеров" Valve адаптировала игру под зарабатывание денег.
Буквально во всех решениях Valve усматривается жажда выгоды. Вообще желание зарабатывать нормально, но когда при реализации коммерческих решений страдают миллионы игроков, то затея сомнительна.
Новые кампании выпускаются после сезонных скидок. Чтобы вы вкидывали реальные деньги, а не покупали пропуски на проданные вещи из инвентаря.
Торговая площадка работает искусственно, т.е. реальные сделки составляют лишь малую часть. Всё держится на программе, когда нужно цены занижаются, когда нужно, на "рынок" выходит "группа покупателей".
Создание ажиотажа.
Не покупают наклейки? Давайте поднимем цену на наклейки с первого турнира Katowice 2014 до умопомрачительных 100-300$.
За что? За наклейку на оружие 200$! Да огромное количество людей месяц работает за такие деньги. Всё для того, чтобы создать иллюзию заработка, что вложившись сейчас можно окупить с лихвой. И за все последующие турниры продадим миллионы раскрашенных пикселей. Главное чтоб их держали в инвентаре, в ожидании роста цен.
Купи купи. Всё сообщество гоняется за скинами. Особенно ценными считаются модели ножей. Их стоимость на торговой площадке стартует от 70$ за абсолютно неприглядные модельки, и до 400$ за красивые, :)))
Известно ли вам, что настоящий нож Karambit в реальном магазине стоит в 10-20 раз дешевле чем на торговой площадке?
Вот к примеру 7.5" (дюймовый)
настоящий охотничий керамбит продается на ebay за 13$.
А вот 4" Karambit уже за 35$ в специализированном оружейном магазине.
И наконец, вот вам игрушечный скин нож, с разрисованными пикселями, которым вы будете размахивать в игре, за 200-300$ Не правда ли, выгодное предложение?
CS:GO сообщество восхищается не особо приметным скином AWP "История о драконе" - но не потому что он красивый, а потому что дорогой и редкий. Таким образом создается ажиотаж и спрос на ненужные вещи. Выпустили револьвер - сделали его ультра мощным. Все открыли ящики, или просто скупили модельки... А через неделю с новым обновлением отправили револьвер на свалку истории.
Что нас ждет дальше? Платные разноцветные перчатки, ботинки? Почему бы принудительно не сделать часть раундов в атмосфере ночи, и выпустить новые кейсы с приборами ночного видения? Ведь это добавит реалистичности, и community будет счастливо? (Сарказм).
Распалась команда
Titan - нужно сразу создать ажиотаж - покупайте наклейки, ведь больше их не будет! Купи сейчас, продай потом, и быть может за 200$! Для большей убедительности, давайте поднимем цену на наклейки Titan в 5-10 раз, пусть все покупают по завышенной цене.
Разберем на примере наклейки | Titan | Клуж-Напока 2015.
До распада команды стоила 60 центов, после распада Titan около 5$ Сколько наклеек было продано - десятки тысяч. Что мы видим через месяц? Количество активных лотов увеличилось! Но как такое может быть - наклейки покупали и покупали, а количество в маркете увеличивалось и увеличивалось? Ведь по идее повышенный спрос должен вызвать дефицит товара. Да и наклеек данной модели на тот момент было всего лишь 800. Откуда взялись десятки тысяч? Valve толкнули лохам товар, по завышенной цене. Ничего личного, это всего лишь бизнес.
Какая сейчас актуальная цена на эту наклейку? Приблизительно 1$. Это лишь один пример, но их очень и очень много.
Мы, молодое поколение часто смеемся над стариками - подняли цену скажем на сахар - и все побежали в магазин, закупаться сахаром - ведь ещё подорожает больше, по "телевизору" сказали. И тем самым еще больше подстегивают продавцов наживаться на людях. Но мы оказываемся еще более неразумным поколением, если вкладываем деньги в игры, и ненужные вещи, и тем более, по такой цене.
И так во всём. Сообщество сидит с тысячами кейсов в инвентаре, кучей скинов. Ждет, когда продать выгодней. Это как наркотик - ты не бросишь игру не потому что она тебе нравится, нет, просто у тебя куча вещей. Это не дополнение к игре, это стало целью... Нам привили рефлекс, словили на жадности - надо купить побольше наклеек, зажать их в инвентаре на несколько лет ... и продать... вуаля, профит.
Но вы забываете... деньги в кармане и на счету это разные вещи. Вы не имеете права продавать вещи за реальные деньги, в идеале вы должны вложиться деньгами и всё оставить в системе. Или бан в системе обмена!
Есть сайты-кидалы, где завлекают мнимой возможностью заработать хорошие деньги. Но при выяснении деталей, оказывается, что вывести средства можно только с определенной минимальной суммы... А когда ты её наконец собираешь, оказывается вывести деньги вообще нельзя. Нечто похожее и steam - ты вкладываешь деньги, но не имеешь права ничего сделать с инвентарем, вернуть деньги - иначе не приведи, дадут бан в системе обмена. И эта проблема будет только усугубляться.
Насколько я понимаю, в какой-то определенный момент, когда сообщество пресытится раскрасками, перестанет пополняться молодыми энтузиастами, Valve быстро прикроет лавочку. И все накопления, модели из инвентаря быстро обесценятся и перестанут быть нужными. Так что рекомендую вам задуматься!
Продолжение статьи: Почему в сообществе много читеров, смурфов. Зачем Valve ухудшает систему рангов, физику игры.