Гранаты.
Ложные гранаты бесполезны. Они эффективны только в отдельных ситуациях, так что лучше потратить деньги на flash гранату, которая всегда найдет свое применение.
Приоритет покупки гранат должен быть таким:
- Дымовая граната
- Flash
- HE (осколочная граната).
Дым лучше флешки? Вы с ума сошли? Нет, и я поясню почему.
Световые гранаты решают итог стычки, дым же решает исход раунда. Контроль пространства невероятно важен в игре CS:GO! Всегда отдавайте предпочтение дыму над световой гранатой.
В крайнем случае, если вам срочно понадобится flash, всегда можно проимитировать её дымом.
Более важно в игре бросить дым и выиграть раунд, чем использовать flash и заработать фраг.
Для контр-террористов дымовые гранаты вообще имеют решающее значение при обороне позиций.
Чтобы придать кручение полету гранаты, бросайте её во время движения назад. Эта техника позволит бросать эксклюзивные моментальные flash гранаты.
Стратегия и тактика.
Играйте агрессивно. Нападающий имеет преимущество, он раньше увидит обороняющего позицию игрока, чем тот его.
Это верно во всех ситуациях, кроме случаев, когда нападающий выходит на занявшего позицию снайпера. Заставьте людей реагировать на вас. И никогда не стойте пассивно на месте.
Играя агрессивно, вы навязываете игру противнику, ставите его в невыгодное положение.
Следующее правило: если противник знает вашу дислокацию, вам необходимо немедленно поменять позицию, либо атаковать его.
Эффективность данной тактики наглядно показана в этом видео. Оставшись с пистолетом p250 игрок не имел шансов, пассивно заняв позицию, выиграть у трех вооруженных противников.
ВИДЕО: GLA1VE ПРОТИВ VERYGAMES
Вспомните основной принцип айкидо: использовать движение противника в своих целях. Приведем пример применения этого принципа в игре CS:GO.
Я не проверяю угол, даю вам спокойно выйти из-за него. Я буду ждать до тех пор, пока вы не выйдете из-за угла, и начнете двигаться вперед, и только тогда я выйду.
Застав противника в движении вы отчасти уже выиграли схватку, и можете спокойно расправиться с ним. Это очень важный принцип, использовать агрессивность для агрессии.
Чтобы получить преимущество в защите, обороняющий должен постоянно выглядывать/заходить перед контролируемой зоной. В таком случае он получает большое преимущество над атакующим игроком, и что более важно, это снижает его риск нарваться на предварительный огонь противника (pre-fire).
Pre-fire –когда заранее стреляют по возможной позиции противника, едва успев выйти из-за угла. В основном, под pre-fire подразумевается перемещение и стрельба в одном действии. Если ваша позиция известна противнику, и вы не знаете, как реагировать на pre-fire, ваша участь незавидна.
Изучите тайминг занятия позиций, локальные места схватки.
У каждой карты свои места стычек, это такие позиции, на которые вы и ваш противник добираетесь практически одновременно. Вам нужно знать нюансы, при каком респауне вы добегаете на позицию раньше противника, как подловить его на агрессивной игре, ослепить световой гранатой и т.д.
Когда вы обороняете выход из-за угла, невероятно важно находиться в пассивной позиции. Что это значит? Чтобы вам было легче понять принцип, создадим сценарий.
Вы находитесь на бомбсайте "A” de_dust2, контролируете выход с зигзага. Вы стоите за ящиками. Вам не нужно выглядывать из ящиков, пытаясь кого-то высмотреть на зигзаге. Вместо этого, сфокусируйте прицел на точке, несколько правее ящика на зигзаге. В таком случае, игрок от атаки не будет вас видеть до тех пор, пока не начнет движение в вашем направлении. В этом случае, он будет пойман врасплох, и главное, не подстрелит вас стрельбой pre-fire.
Пассивный угол не требует суеты, выглядывания из позиции, и прочих телодвижений. Спокойно дождитесь момента, когда оппонент начнет двигаться в вашем направлении, и воспользуйтесь преимуществом вашей тактики. Этот пример проще понятен в видео, в будущем я планирую создать видео урок, посвященный этой теме.
Устраивайте ловушки.
Ваш напарник по команде находится в одной позиции, а вы с другой стороны (в идеале перекрестной) сидите в засаде. При появлении противника, напарник начинает стрельбу, и динамично перемещается, стараясь не подхватить свинец. Его задача – заставить противника сфокусировать прицел на себе.
В идеале, вы подсчитываете момент перезарядки противника, выбегаете и делаете -5 с ножа.
На самом деле, уже тот факт, что противник отвел прицел подальше от вас, делает его фрагом.
Это самый простой пример командной игры, и он очень эффективен.
Командная игра.
Позвольте мне привести пример из игры. Террористы закладывают бомбу на точке "A" de_inferno. Вы играете за сторону CT. Вдвоем с товарищем по команде вы должны отбить bombsite у одного противника. Какую тактику выберете вы?
1) Разделиться, одному пойти напрямик, а другому обойти противника со спины?
2) Или вы должны вместе пойти в выбранном направлении?
9 из 10 игроков выберут первый вариант. И окажутся неправы. Видите, люди верят, что окружение противника эффективная тактика в этом случае.
Если вы выбрали первый сценарий – разделиться, чтобы окружить противника, вам предстоит две схватки один на один. Каждая из схваток происходит независимо от другой, и противник имеет все шансы для победы.
Если вы выбрали второй вариант, вы оба вовлечены в перестрелку. Это сценарий 1vs2, в худшем случае, ваш противник убивает вашего товарища по команде, а вы добиваете противника. Это называется эффективным разменом.
Если же вы оказались в такой ситуации на стороне T, вам необходимо набраться агрессии, и атаковать, чтобы попытаться убить одного из них, до того, как они объединятся.
Снова же вспоминается принцип из дзюдо "Всегда атакуй, особенно если обстоятельства против тебя”. Большинство игроков не рискуют, потому что боятся проиграть. Но только проигрывая, можно выработать свой собственный неповторимый стиль.
Мудрость.
Первое правило Counter-Strike: каждый игрок плох.
Любой, кто говорит фразу "Заткнись, я знаю, как играть", должен быть немедленно удален из команды, потому что он никогда не вырастет как игрок.
Второе правило Counter-Strike: в игре не такая уж большая отдача оружия, как вам кажется. Как бы там ни было, вы можете контролировать разброс лучше, чем думаете.
Ну и последний принцип из дзюдо для этой статьи "кинь своего товарища".
Третье правило Counter-Strike звучит так: если у вас есть сомнения, пропустите вперед товарища по команде.
Вам понравилась эта статья? Вам есть что добавить? Пишите, мы с удовольствием выслушаем ваше мнение.